«Закрывашка» и с чем её едят.

Предисловие от Елены Форафонтовой

Уважаемые читатели! Предлагаем вам внимательно прочитать эту заметку. Её автор — Виталий Новиков (судья по автоспорту 1 категории, один из лучших "закрывающих" на наших соревнованиях) рассказывает о работе "закрывающего" судейского  экипажа. Его задача состоит в том, чтобы пройти всю трассу соревнования и последовательно, в соответствии с графиком завершения работы судейских пунктов, "закрыть" их, после чего судьи как правило переезжают на новую (новые) точки работы. Такой судейский экипаж выходит на трассу после старта последнего из участников соревнования и в том же режиме, что и сами участники соревнования. Но это — в "теории". На практике же этим работа не ограничивается. И зависит работа такого судейского экипажа в том числе и от того, как с ним взаимодействуют… сами участники соревнования. Но не на всех соревнованиях маршрутные документы содержат телефоны "закрывашки". Поэтому, прочитав заметку, возьмите себе за правило — во всех нестандартных ситуациях позвонить РУКОВОДИТЕЛЮ ГОНКИ или Комиссару по маршруту и безопасности. Ибо только они владеет всей ситуацией на трассе и только они могут принять решение, которое обязана выполнять "закрывашка". Поэтому нет ничего странного в том, что взаимодействие с Руководителем гонки или "закрывашкой — тоже необходимая часть соревнования. Судите сами:

Лучшее взаимодействие с закрывашкой – это не встречаться с ней по трассе ралли wink. Однако все бывает…
Правило закрытия. Обычно судейский пункт закрывается либо после прохода всех экипажей, либо через 15 минут после расчетного прохождения последнего.
Если вас обогнала закрывашка – это не повод для паники, не повод "тапку в пол и обгонять её". Трасса ралли петляет, кружит и т.д. Помните о «правиле закрытия». Если вы в своем графике, то никто не закроет пункт у вас перед носом. А вот если вы последний в канале и у вас отставание от графика 20 минут – то есть повод для паники blush. Однако, закрывашка сделает все возможное, чтобы вас подождать и не закрывать пункт.
Вы сошли. Заблудились, надоело, забухали… Тысяча причин. ПОЗВОНИТЕ закрывашке. Телефон есть в ДК. Смысл действа простой: чтобы согласно правилу закрытия вас НАПРАСНО НЕ ЖДАЛИ на пунктах. У судей две-три точки. Надо успеть собрать шмурдяк, проехать, найти место, расставить шмурдяк. И бывает что времени на это полчаса на 40 км. Позвонив закрывашке, вы подарите им лишние 15 минут. Это делает переставку НАМНОГО комфортнее. По тем же причинам самой закрывашке НЕЛЬЗЯ сильно опаздывать на следующие судейские пункты. А норматив у неё такой же, как у участников, а у всех пунктов, которые участники ходом пролетают, она останавливается на 1-2 минуты… Позвонив закрывашке, вы подарите ей лишние 15 минут.
Вы застряли/улетели но в целом авто цело, продолжать есть желаниеsmiley Первым делом выставляйте знак SOS/OK, вторым ДВА знака аварийной остановки. Если до закрывашки не выберетесь, обязательно дерну. На пару попыток время найду. Только вы подготовьтесь заранее! Вкрутите проушину и т.д. Чтоб потом время не терять. Опять же не лишнее позвонить и сказать где сидите, чтоб закрывашка попыталась опережение набрать.
Блуданули. Блуданули хорошо, на кучу минут, но уже нашлись и летите в нужном направлении. Но понимаете, что под правило закрытия не попадаете. Позвоните закрывашке. Скажите, что через х минут будете на таком-то КВ. Если есть возможность, обязательно подожду.

Виталий Новиков (судья 1 категории РАФ)

Первоисточник тут: http://wwwboards.auto.ru/r3k/36074.html

Запись опубликована в рубрике Школа Ралли. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*