Памятка по действиям экипажа при Уборе

ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ВО ВРЕМЯ УБОРА.

Убор – в просторечии неуправляемая остановка автомобиля на трассе ралли, или неуправляемый выезд с нее, разной степени критичности и с разной тяжестью последствий, от простого буксования до «ушей». Как правило, участники убираются на трассах ДС, на большой скорости и в сложных дорожных условиях (грязь, снег, темнота, туман и пр.). На этих же трассах за Вами валят и другие участники, не медленнее Вас. Для того, чтобы избежать «бутербродов» — свалки нескольких участников, и других серьезных осложнений, в том числе травм спортсменов, Ваши действия при подобной ситуации должны быть четкими и отрепетированными заранее. Статьи частного регламента ралли, регламентирующие действия участников в таких ситуациях, лучше выучить наизусть. Ниже – несколько простых рекомендаций по действиям при уборе на любительском ралли 3-й категории (степень серьезности: «средняя», «средняя плюс»).

1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА.
— Наличие под рукой экипажа, в самом легкодоступном месте, «СВЯТОЙ ТРОИЦЫ»: знаков аварийной остановки («треугольник» и OK/SOS), аптечки и огнетушителя – не прихоть организатора, а залог Вашего спасения в случае нештатной ситуации. Эти предметы достать должно быть легче, чем сигареты и зажигалку. К примеру, табличку OK/SOS вложить за светозащитный козырек, «треугольник» положить в ноги штурману.
— ВСЕ предметы в салоне, багажнике и под капотом автомобиля должны быть хорошо закреплены, в том числе сами члены экипажа. В противном случае последствия убора могут быть намного хуже.
— Сохраняйте самообладание, что бы ни случилось.

2. УБИРАЕТЕСЬ ВЫ.

2.1. В неуправляемом движении:
— Не паниковать, сохранять спокойствие и контроль над ситуацией.
— Крепко держаться за руль/поручни, сгруппироваться.
— Пилоту: попытаться маневром избежать столкновений с препятствиями (столбы, деревья, заборы), с пешеходами (овощами), с другими автомобилями.
— Попытаться погасить скорость, возможно контактным торможением (о бордюры, траву, землю, снег).
— Если столкновение неизбежно, попытаться превратить прямой удар в скользящий, подставить наименее ценные детали автомобиля (штурман НЕ входит в число таковых).

2.2. После остановки автомобиля:
— НЕМЕДЛЕННО выставить знак аварийной остановки и знак OK (или не дай Бог, SOS) на максимально безопасном расстоянии от аварийного автомобиля, чтобы предупредить других участников, следующих за Вами. Это – Правило № 1, соблюдать строго в любом случае, даже если Ваш автомобиль находится за пределами трассы. Выглядит это так: штурман, или пилот (кому легче быстро выпрыгнуть и чья дверь не зажата) хватает знак и бегом бежит с ним навстречу каналу. Медлить нельзя.
— Сразу же сообщить о случившемся организаторам ралли по телефонам, которые всегда публикуются в регламенте, дорожной книге или маршрутном листе, либо ЛЮБЫМ другим способом.
— В ТРЕТЬЮ ОЧЕРЕДЬ – освободить трассу ралли для свободного проезда других участников, если Вы ее загромоздили.
— В ЧЕТВЕРТУЮ ОЧЕРЕДЬ – заняться ликвидацией последствий убора, оказать первую помощь автомобилю, после чего оставаться на месте и ждать «метлу».
— В большом количестве случаев участники пытаются вернуться на трассу и продолжить движение. С точки зрения безопасности, это не лучшее решение, так как убор происходит по ошибке самого экипажа, и по-спортивному честно будет принять поражение. Однако если ситуация не столь серьезна, и Вы можете самостоятельно двинуться дальше, не мешая другим участникам – извольте, но только убедившись в безопасности Ваших действий для других.

NB! Крайне неспортивно, некрасиво и неправильно просить помощи у других участников, которые идут к финишу «в режиме», по секундам. Вам вряд ли откажут, но тем самым Вы навешиваете Вашим спасителям кучу минут опоздания на финиш, что может стоить им подиума. Другое дело, если Вам предложили помощь без Вашей просьбы. Это есть хорошая спортивная взаимовыручка.

2.3. Рекомендации пилоту:
— Кроме контраварийных действий, полезно включить дворники.
— Хорошо иметь под рукой выключатель массы.

2.4. Рекомендации штурману:
— Закрыть ноутбук, спрятать ДК и контрольную карту.
— Первым выпрыгивать из машины и бежать со знаками аварийной остановки и OK/SOS навстречу другим участникам.
— Штурман в конечном счете – главный выталкиватель/откапыватель/спасатель автомобиля. Двигаться ему нужно очень быстро, приспособления для этого (трос, лопату, доски/сетку-рабицу) иметь в доступном месте. Например, штурман имеет второй ключ от багажника, где лежат все эти вещи.

3. ВЫ ВИДИТЕ УБРАВШИЙСЯ АВТОМОБИЛЬ.

Сориентируйтесь в ситуации. Убедитесь, что экипажу аварийного автомобиля требуется или не требуется немедленная помощь:
— Экипаж аварийного автомобиля самостоятельно двигается, пытается что-то делать, показывает знак OK – Ваша помощь не требуется, можете ехать дальше.
— Выставлен знак SOS (или «красный крест»), либо знака не видно, а экипаж аварийного автомобиля не подает признаков жизни – Вы должны немедленно остановиться, оказать первую помощь и сообщить о ЧП организаторам (судьям).
— В этом случае, следующие за Вами автомобили так же обязаны остановиться, для чего Вам тоже нужно выставить необходимые знаки аварийной остановки.
Если по всем признакам Ваша помощь не нужна (выставлен знак OK), аккуратно объезжайте аварийный автомобиль, если он стоит на дороге, и продолжайте движение в своем режиме.
По прибытии на судейский пункт, сообщите о случившемся судьям, даже если убор не мешает свободному проезду.
Вопрос об оказании помощи аварийному экипажу решайте самостоятельно, так как опоздание, которое Вы получите в результате этого, никто Вам не скостит. Зато Вы проявите хорошую спортивную взаимовыручку.

Удачи на трассах!

Опубликованно на Автоспорт.ру

Автор Медведев Григорий (GREGOR)

Запись опубликована в рубрике Школа Ралли. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*