«Вижу щит! Что делать?»

Данные рекомендации обобщены и снабжены фотографиями разных лет Еленой Винке (первоисточник публикации — http://wwwboards.auto.ru/r3k/33578.html ). Мы приносим извинения авторам фотографий за то, что не указано их авторство: в данном случае мы его не знаем. Но с удовольствием укажем, чьи работы послужили иллюстрациями к данной статье. Тем не менее, я все-таки несколько переработала и уточнила размещенную по указанной ссылке статью Елены, поскольку она-таки в этих уточнениях и систематизации, на мой взгляд, нуждалась.
Итак:
1. Техническая инспекция:

Судейский пункт Технической инспекции


Здесь необходимо в «свою минуту» — т.е. в то время, когда, согласно ведомости явки на ТИ ваш экипаж должен явиться на ТИ, любому их членов экипажа подойти (не позже и не раньше!) к машине с данным щитом и заявить о своем прибытии. Если ТИ не проходит в формате «проезда» через Технических инспекторов или технических контролеров, а проходит на площадке в режиме «по мере готовности к вам подойдут», то необходимо обозначить эту самую готовность вашего экипажа пройти ТИ (т.е. ПОДНЯТЬ КАПОТ автомобиля). Т.е. Вот так:
Пройти Тех. Инспекцию готовы!

Пройти Тех. Инспекцию готовы!


Все вещи в салоне должны быть закреплены! Например вот так:
закрепление вещей в салоне а/м

закрепление вещей в салоне а/м


2. Следующая точка — пункт Контроля Времени (КВ) Выглядит оно вот так:
Пункт Контроля времени (КВ)

Пункт Контроля времени (КВ)


До желтого щита вы можете стоять, но после въезда за него — в течении минуты обязаны подать Контрольную Карту для отметки судьям. «Отсюда мораль!» (с) — въезжать за желтый щит надо «в свою минуту». По часам, которые вы выставили (надеюсь ;) ) в соответствии с «эталонными», которые были в машине ТИ. Останавливаться надо у щита на красном фоне. Если весь промежуток между щитом на желтом фоне и щитом на красном фоне — занят другими машинами и физически втиснуться туда невозможно, а «ваша минута» уже начала свой отсчет, то штурману придется совершить забег с картой на короткую дистанцию с тем, чтобы судьи зафиксировали время вашей отметки на КВ «по ПОДАЧЕ карты», а не по тому времени, которое будет тогда, когда очередь «рассосется самостоятельно». Только так в этой ситуации можно избежать штрафных очков (пенализации) за опоздание на КВ.
3. Пункт ВКВ (Внезапный Контроль Времени). Служит для отлова и отсева из победителей соревнования «низколетящих истребителей). на него нельзя опережать больше, чем разрешено по «льготе ВКВ», расчет которой указывается в Регламенте), но можно опаздывать. В отличие от КВ — это ТОЛЬКО ОДИН щит — на красном фоне. Вот такой:
Пункт ВКВ

Пункт ВКВ


Подъезжаем и подаем КК. ВКВ не может стоять на допе. Если это случилось, у вас проблемы с ориентацией:) в пространстве; если после того, как вы исправили ошибку, именно этот пункт вы видите снова, подаем карту и во второй раз.
4. Пункт КП
(фото будет как найдем)
Остановиться и подать карту.
5. Пункт ВКП
Остановиться и подать карту
ВКП

ВКП


6. Пункт ВКП НА ТРАССЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СОРЕВНОВАНИЯ. «пешка» на жёлтом фоне)
Проезжается ходом, без остановки. Время и расстояние лучше записать в ДК.
ВКП на трассе ДС

ВКП на трассе ДС

7. Старт Дополнительного соревнования (когда КВ совмещен со стартом на ДС!) красное поле, стартовый флаг).

Старт ДС, совмещенный с КВ

Старт ДС, совмещенный с КВ


Остановиться, надеть шлемы, пристегнуться. Подъехать к шиту «Старт ДС», отдать карту для отметки, получить ее обратно, проверить время старта, закрыть окна (или двери а/м), сконцентрироваться на процедуре подачи стартовой команды («распальцовке») и отсчете последних 5 секунд до старта (судья загибает пальцы, показывая сколько секунд осталось до старта).
8. Старт Дополнительного соревнования, НЕ СОВМЕЩЕННОГО с КВ: сначала щит с изображением стартового флага на желтом поле, затем — с изображением стартового флага на красном поле.
(фото будет как найдем)
Об этом ( совмещен или нет- узнаём из маршрутного листа). Если очереди нет, подъезжаем к желтому щиту старта, одеваем шлемы, подъезжаем к красному, подаем КК судье, стартуем по команде. Если старт ДС не совмещен с КВ (находится в чистом поле) и на его старт очередь, например из 6 машин, то задержка будет минимум 6 минут.
Что делает грамотный штурман: Он пойдет с контрольной картой к судьям и скажет: «Поставьте мне время прибытия». Когда подойдет очередь, судья поставит фактическое время старта. Разница этих времен- судейская задержка. На ее величину можно опаздывать на следующий КВ (а можно и НЕ опаздывать). Если в ДК написано — «старт с ходу», то заранее одеваем шлемы, достаем секундомер и т.д. и пересекаем линию старта ходом, штурман в этот момент пускает секундомер.
Кроме того, старт ДС типа РДС может быть обозначен как СТВОР РДС (см фото ниже). Об этом должна быть соответствующая запись в ДК (в графе «информация»).
9. Створ «старт-финиш» РДС. Место, где заканчивается один участок «Сочлененного РД» и в ТУ ЖЕ СЕКУНДУ осуществляется старт следующего участка РДС. проезжается без остановки, время пересечения этой точки записывается в ДК и расстояние — тоже.
Старт-финиш (створ) РДС

Старт-финиш (створ) РДС


10 Промежуточный финиш (ПФ). Применяется на РД и РДС. Щит с финишным флагом на желтом поле. Проезжаете без остановки. Время и расстояние — фиксируете.
Промежуточный финиш ДС на РД, РДС

Промежуточный финиш ДС на РД, РДС


11. Финиш ДС типа РУ, РГ, ПХ — как на этом фото — это «начало зоны контроля» финиша ДС. Категорически нельзя останавливаться и/или сдавать задом между щитом «финишный флаг на желтом фоне» и щитом «STOP» на красном фоне, где происходит отметка в КК. (Снесут задницу!!!)
ДО желтого щита на РУ стоять можно — если вы столь быстры, что опередили. Время засекается по пересечению линии финиша у красного щита.
финиш РУ, РГ, ПХ

финиш РУ, РГ, ПХ


12. Финиш ДС типа РД (общий финиш РДС). Финишный флаг на красном фоне. Проезжается БЕЗ ОСТАНОВКИ. Если в ДК указано, что финиш «ходом без отметки» — фиксируете время и расстояние в ДК для себя. Если не указано — значит необходимо далее остановиться у судейского пункта отметки финиша — см. (п. 13)
Финиш ДС типа РД (общий финиш РДС)

Финиш ДС типа РД (общий финиш РДС)


13. «Отметка» финиша ДС Щит с надписью «STOP» на красном фоне. Останавливаетесь, подаете Контрольную карту для отметки.
Судейский пункт
Кроме того этот щит МОЖЕТ ПРИМЕНЯТЬСЯ для остановки экипажей при возникновении форс-мажорных ситуаций, когда необходимо собрать или остановит канал в одном месте и не допустить (временно задержать) движение по трассе ралли.

14. «Финиш базой». применяется на слаломах, спринт-слаломах. . Щиты располагаются по ОБЕ СТОРОНЫ от финишной линии, а не на правой стороне дороги, как в остальных случаях. «Финиш «базой» — это остановка а/м так, чтобы передние колеса переехали линию финиша, а задние — еще не доехали до нее.
Финиш ДС
Данная статья будет дополняться фотографиями и описаниями действий экипажа в ситуации «Вижу щит! Что делать?».
Благодарности Елене Винке за «базовую» статью и фотоподборку, Ольге Маругиной (фото створа РДС) и Пояркову Алексею, Юрию Юрову (за фото ПФ, «STOP»), Manowar-у, (фото ВКП на ДС, финишного створа для «финиша базой») за фотоматериалы.

Запись опубликована в рубрике Вести с полей, Новости, Школа Ралли. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*