Типичные «покупки» на Р3К (обобщенный список применяемых хитростей)

Ни для кого не секрет, что Р3К это не только соревнование на умение управлять автомобилем, но и всевозможные заковыристые задания для штурманов или попросту "покупки"

Большинство "покупок" хорошо известны опытным штурманам, но новички попадаются на них регулярно.

Приведу по памяти некоторые из них, а коллеги добавят. Будет эдакая шпаргалка :)

1. "Магнитный щит". Где то на трассе ралли расположен судейский пункт. На подъезде к нему как правило перекрёсток или дыра. В ДК прописан, часто "слепой" поворот. Участники ралли, завидев судейский пункт, рвутся к нему со страшной силой, забыв про всё, в частности про ДК… Получив отметку они с удивлением узнают, что попали не на нужный судейский пункт, а на расположенный дальше по ходу гонки.

2. "Клумба". В ДК присутствует несколько "слепых" позиций или позиций с очень короткими расстояниями (30-90м). Как правило это довольно крутые повороты в одну и ту же сторону. Как правило там же где то расположены судьи (ВКВ, СФ, ПФ), они же судьи факта правильного прохождения позиций. На ходу часто сложно сориентироваться, особенно на приличной скорости, что и как надо проехать. Ошибка часто стоит настолько дорого, что бороться за места уже бесполезно. Такая покупка, к счастью, часто по указанным признакам определеяется ещё до старта, с прорисовкой всей траектории

3. "Несколько одинаковых позиций". В ДК прорисована позиция. Простенькая, например, дыра направо. Но есть дополнения, например, расстояние или какой-либо дополнительный параметр (указатель, столбик, кустик). До этой позиции встречаются очень похожие или даже внешне (по профилю) такие же. Очень хочется свернуть. Чревато потерей времени

4. "Остановка в зоне видимости ВКВ". Часто в ДК попадаются относительно спокойные куски, в которых хочется немного заделать себе запаса. Также внезапно на трассе могут оказываться ВКВ. В случае слишком большого "запаса" это чревато штрафом. Более заковыристые ситуации бывают, когда, например, хочется отстояться до прибытия на ВКВ в "незаметном месте", а оказывается, что вы находитесь в зоне видимости и судьи фиксируют остановку с неприятным штрафом.

5. "Снятый КВ". Сам по себе снятый КВ не является покупкой. Но часто, после снятого КВ сразу (через 100-1000м) ставят ВКВ. Если на снятый КВ вы прибыли с опережением, то формально засчитав себе прибытие вовремя, экипаж продолжает движение и…натыкается на ВКВ, куда попадает тоже с опережением, часто существенным

6. "ВКВ после ДС". Аналогично пункту 5, только ВКВ ставится почти сразу (но вне поля зрения) после финиша ДС. Разгоряченные спортсмены не всегда контролируют тот факт, что средняя по ДС часто существенно выше средней по дорожному сектору, а значит на финише ДС экипаж везет опережение на следующий пункт КВ. Сняв шлемы и радостно обсуждая валилово экипаж может напороться на крайне неприятный штраф на ВКВ, который сведет на нет все старания на ДС

7. "СТОП". Контроль судьями, часто спрятанными в кустах (машинах, канавах) выполнение знака "СТОП". Часто с применением видеозаписи. Как правило достаточно просто явно остановиться до перекрестка, хотя бывают неприятные исключения, если оказывается, что на дороге была стоп-линия

8. "Бесконечный НП". Не секрет, что наши дорожные службы не всегда добросовестны, а люди часто бедны. Бывает так, что въезд в НП (на белом фоне) есть, а выезда — нет. И вроде интуитивно понятно, что в этом поле ближайшее жилище не ближе 5 км, однако, следуя букве закона, настоящий Р3Кшник должен двигаться строго по ПДД … для НП :)

9. "РД по ПДД". Часто старт такого ДС дается с указанием "ПДД"… Всё просто, если вы точно знаете, что у вас там со скоростью: 90, 60 (НП) а может и вовсе, 40 (за знаком). И проверить не получается, т.к. предыдущие позиции — в предыдущем КВ и где вы находитесь вы уже забыли. Опытные штурмана задолго до финиша КВ начинают следить, где они сейчас едут. Например, может статься, что формально мы стартуем в НП, хотя вокруг чистое поле.

10. "Однозначные позиции". Одна из любимых и очень распространённых покупок любых организаторов — направление главной дороги или единственно возможное направление. Сама по себе позиция не вызывает никаких проблем, но бывают покупки, основанные на том, что в ДК может быть прописана позиция, подходящая по профилю, но "нарушающая" ПДД. Пример: вы едете ночью и у вас слепая позиция "штаны налево". Перед вами штаны, вы смело сворачиваете налево, не заметив, что там можно только направо — висит соответствующий знак. Потом долго блуждаете, не понимая, где вас купили. А на самом деле, буквально через 40 метров после коварных штанов есть нормальные, где налево повернуть можно.

автор6 Федоров Сергей (Fedia)

Еще пара "приколов" по мотивам Московского Рубежа — 2006:

11. "Тупик". Экипаж "загоняется" на какую-нибудь дорожку типа дачного проселка, в конце которой лежит бетонный блок. Естественно, такой позиции в ДК нет. Требуется просто развернуться и ехать дальше.

12. "Непрорисованная позиция" (в принципе, это видимо другой вариант реализации пункта 10). В ДК следующая позиция — слепая. На местности имеется "почти упор" (естественно, не совпадающий с требуемой позицией). Сначала поворот направо по срезке, дальше собственно упор, перед которым висит знак "только налево" (пример такого места — поворот со 2-го Зеленоградского бульвара на Пятницкое шоссе). Логика такая — первый поворот направо проезжается прямо, а дальше уже некуда деваться, кроме как ехать по знаку налево. Судя по количеству "подвисших" в этом месте на МР-2006 экипажей, мозг такая покупка рушит весьма хорошо. :)

13. "Разбитая" позиция. Длинная позиция разбивается на несколько коротких позиций, следующих одна за другой. Например, круг, разбитый в ДК на 3 кривых T-образных перекрестка, получается довольно непросто идентифицировать на местности.

Остапенко Алексей Fktrctq (LexeyO)

Запись опубликована в рубрике Новости, Школа Ралли. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*